Рубрики
Тема номера
Беседка
Образование
Эпицентр
Общество
Культурология
Студенческий
меридиан
Обратная связь
Клуб знакомств
Реклама
 
Беседка
Ольга Петрова:
«Синяя птица — это мой идеал»
Восьмая по счету постановка спектакля «Синяя птица» во Дворце творчества детей и юношества была бы просто очередной талантливой работой... если бы не одно обстоятельство. Впервые за происходящим на сцене наблюдал автор этого мюзикла — Ольга Андреевна Петрова. Присутствие известного композитора только вдохновляло юных актеров: дуэт Дамы Ночи и кошки был невероятно эффектным, пластичным и грациозным, а образ «Блаженства» поразил масштабностью и силой. Несомненно, все актеры спели талантливо, выразив неподдельную любовь к этой феерической сказке, к ее музыке. И вот как оценивает их труд сам композитор, автор «Синей птицы»...

Беседовала Ольга СТАРЦЕВАЯ


     —   Ольга Андреевна, ваши эмоции по поводу увиденного?
     —   Когда я ехала из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, когда входила в зрительный зал, не думала, что меня ждет настоящее потрясение. Ребята растрогали до слез, и я призналась в этом на сцене... Спасибо детям за то, что полюбили мюзикл, выучили (не знаю, как им это удалось?!) такие сложнейшие партии. Сначала я рассматривала, что за состав в оркестре. В основном, духовые, ударные, синтезатор, а звучит, словно полный оркестр в привычном понимании, нет ощущения нехватки струнных, например. Во время спектакля совсем не возникало мыслей, что надо делать скидку: ну, детский театр, это они не умеют, то мы им простим, — привычная установка пропала в первую же минуту. Глядя на сцену, вообще забываешь, что там дети, настолько профессиональна актерская игра, все так интересно сделано, — смотрится как абсолютно взрослый спектакль. Видно, что ребята живут этой сказкой, настолько неформальный подход, именно с удовольствием и с отдачей. Искренне завидую тому, что в вашем городе есть столь замечательный театр, в Санкт-Петербурге такого нет, хотя город вроде бы побольше и постоличней. Я благодарна всем детям, которые пришли на спектакль, надеюсь, они расскажут своим друзьям о Петрозаводском театре, чтобы и другие имели возможность оценить мастерство актеров и всю красоту этого действа.
     —   Расскажите, как шла работа над мюзиклом «Синяя птица»?
     —   Так получилось, что мы вместе с отцом написали спектакль, такое предрасположение судьбы, что ли. Все, наверно, знают фильм, советско-американский, «Синяя птица», со звездами Голливуда, музыку к нему написал мой отец Андрей Павлович Петров, а в моей биографии тоже был спектакль по этому же произведению, феерии Метерлинка, для Санкт-Петербургского театра кукол. Театр «Рок-опера» предложил нам сойтись с нашими двумя «синими птицами». Из фильма вошли три песни, из кукольного спектакля и не предполагалось ничего вставлять, все было написано заново. Мы работали вчетвером: мой отец, либреттист, режиссер и я. С отцом распределяли партии: кто и что будет писать. В процессе сочинения, естественно, возникали те или иные музыкальные образы (зрительные не всегда, такое часто бывает у композиторов, музыкантов — звуковые образы не всегда имеют зрительное воплощение). Потом мы встречались, обсуждали, что-то переделывали, что-то совмещали. Например, песню «Ночь» написал один, «Кошки» — другой, а в дуэте они переплетаются, — это естественный процесс. Когда работа была завершена, мюзикл «Синяя птица» поставили только в Санкт-Петербурге, в театре «Рок-опера», но там не было живого оркестра, актеры взрослые, профессиональные, детские роли исполняли студенты театрального вуза. Все действие происходило под фонограмму, поэтому в «живом» виде спектакль (а живой оркестр всегда лучше фонограммы) единственный — у вас, причем с замечательной оркестровкой. Думаю, Андрею Павловичу она бы тоже понравилась, он всегда легко и свободно шел навстречу и даже принимал с восторгом тот факт, что есть люди, готовые работать с его музыкой, делать из нее что-то свое. Он не держался за ноту и гармонию. Разрешал всем экспериментировать, и чего только ни делали с его произведениями разные группы...
     —   Как Ваш отец, автор известнейших балетов, опер и симфоний, а также музыки ко многим отечественным фильмам повлиял на Ваш профессиональный выбор?
     —   Начиналось все, конечно, с подражания. Я пробовала сочинять уже лет с пяти. Училась в музыкальной школе, но потом мне это стало надоедать, вызывали отца, чтобы сказать, как плохи дела у его дочери, и двойки у нее... Но папа, образно говоря, не знал и дороги в это заведение, поскольку не слишком поощрял мою увлеченность, отговаривал от музыкальной стези. Только с 8-го класса, когда я поступила в школу при консерватории, начала относиться к занятиям серьезно, осознанно. Этому способствовала особая атмосфера, царившая в школе, где дети, как и здесь, в вашем Дворце, жили своим театром, творчеством. Помогала мама, часто со мной боролась, чтобы я делала через «не могу»: надо, надо, надо, потом период преодоления проходил, и я с удовольствием занималась. И вот результат — не знаю, признак ли это болезни, или здоровья, но у меня постоянно в голове что-то звучит, иногда хорошее, порой плохое, временами чужое, либо свое... Бывает, во сне сочиняю и думаю: «Господи, как здорово! Замечательно! Просыпаюсь — и не вспомнить, звучит нечто совершенно другое».
     —   Ольга Андреевна, каковы же источники Вашего вдохновения?
     —   Любимые классические мюзиклы: «Моя прекрасная леди», «Вестсайдская история». Не знаю, как другим, а мне всегда перед работой нужно сначала напитаться впечатлениями от хорошей музыки.
     —   А вы не находите жанр мюзикла, ну, что ли, несколько легковесным?
     —   Нет. Создано множество серьезнейших мюзиклов, что отличает жанр, например, от оперетты, которая всегда легкая, в мюзикле могут подниматься самые серьезные проблемы, в этом жанр даже ближе к опере.
     —   Идея спектакля — поиск мечты, счастья, Вы полагаете, для этого рожден человек?
     —   Да, безусловно, и такой взгляд вовсе не исключает страдания, потому что страдание — это тоже счастье...
     —   Синяя птица Вашей души?
     —   Это тот идеал, к которому надо стремиться всю жизнь, не изменяя себе. Столько вокруг моментов, которые требуют принятия решений и походов на компромисс не в лучшем смысле этого слова. Верность своим моральным принципам и есть моя синяя птица.


<< Назад

      
  Афиша
   Концерты
Выставки
Кино
Театры
Скоро в кинотеатрах
Принц Персии: Пески времени
  Развлечения
Тесты
Чтиво
Фото
Конкурсы
Игры
Музыка
Видео
Гороскоп
  Семейный клуб
Ведущая приложения
Наталья КОЛОКОЛЬНИКОВА
Читать>>
  Фотоконкурс
Случайная фотография
      Адрес редакции:
      Петрозаводск, Титова 3
      тел. 78-05-60