Рубрики
Тема номера
Беседка
Образование
Эпицентр
Общество
Культурология
Студенческий
меридиан
Обратная связь
Клуб знакомств
Реклама
 
Семейный клуб
Учитель должен быть мудрым
Ольга Михайловна Иванова, учитель математики МОУ «Лицей № 40»:

     —   Мне очень приятно, что на нашу профессию — учитель — обратили внимание, что 2010 год объявлен Годом учителя. Хочется надеяться, что внимание государства будет обращено на проблемы школы в целом. Педагогическая общественность не ждет воспевания и восхваления, но хотела бы услышать слова благодарности в свой адрес. От Года учителя я ожидаю, что в нашей работе произойдут улучшения и, возможно, наступят какие-то приятные моменты в различных аспектах: признание наших учительских успехов и достижений, может быть, вручение наград, решение материальных и жилищных проблем (особенно это актуально для молодых учителей) — ведь хочется не выживать, а планировать свою жизнь.
     Школа, которая была 20 лет назад (когда я сама училась), и школа сейчас сильно отличаются друг от друга, отношением к учителям — в том числе. Статус учителя, престиж профессии за эти годы изменились.
     Сейчас я понимаю, что учитель не может и не должен общаться с учениками авторитарно. Современный учитель должен быть очень деликатным, тактичным и толерантным. Он не может впасть в 100% уверенность в себя. Учитель не может находиться в интеллектуальном вакууме. Настоящему профессионалу жизненно необходимо узнавать что-то новое, постоянно заниматься саморазвитием.
     Для себя в предстоящем году я поставила задачу: понять, насколько наша профессия необходима. Мое учительское кредо — не обидеть ребенка — это главное, а также сделать все для его развития с теми данными, что у него есть. В общении с ребятами выбираю демократичный стиль, руководствуюсь принципом «не навреди».
     Иногда не надо требовать от ребенка соответствия каким-то стандартам — это и называется опытом, учительской интуицией. Учитель по отношению к детям должен быть мудрым. Да, ребенок должен знать свою оценку, оценку своих способностей. Но все же «давить» на ребенка, требуя результат выше, чем он может быть сейчас, ни в коем случае не надо. Желательно оставлять пространство ребенка для ребенка, при этом не нарушая этику урока.
     У каждого человека своя судьба. То, что заложено во мне, привело меня в школу: папа работал учителем 15 лет.
     Когда я пришла на работу в школу, мне приходилось до ночи готовить уроки. Надо было ежедневно формировать себя. Поэтому начинающим учителям я хочу пожелать настроя на ежедневный качественный труд с полной самоотдачей.


<< Назад

      
  Афиша
   Концерты
Выставки
Кино
Театры
Скоро в кинотеатрах
Принц Персии: Пески времени
  Развлечения
Тесты
Чтиво
Фото
Конкурсы
Игры
Музыка
Видео
Гороскоп
  Семейный клуб
Ведущая приложения
Наталья КОЛОКОЛЬНИКОВА
Читать>>
  Фотоконкурс
Случайная фотография
      Адрес редакции:
      Петрозаводск, Титова 3
      тел. 78-05-60